Версия для слабовидящих
Обычная версия
Электронная почта: kgo.madoudsk@sakhalin.gov.ru
Факс: (42-435) 4-37-57 Телефон: (424 35) 4-41-20
МЕНЮ

Добро пожаловать!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №30 "Кораблик"
Корсаковского городского округа Сахалинской области.

МЕНЮ

Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Кораблик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей Корсаковского городского округа Сахалинской области

Cокращенное наименование: «МАДОУ «Детский сад № 30 «Кораблик»

Учреждение было открыто в 1976 году

Учредитель: Департамент социального развития администрации Корсаковского городского округа

Адрес учредителя: Россия, 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, д. 41

Голодников Григорий Петрович Вице-мэр Корсаковского городского округа, директор департамента социального развития администрации Корсаковского городского округа

тел. 8(42435) 4-05-17 E-mailkorsakovdep@mail.ru сайт: sakh-korsakov.ru

График работы: пн-пт 08:30–17:15, перерыв 12:30–14:00

Место нахождения Учреждения:

Индекс: 694020, Сахалинская обл. г. Корсаков Приморский бульвар дом 5/2

Режим работы образовательной организации: пятидневная рабочая неделя. Группы функционируют в режиме 12 часового пребывания.

График работы с 7.30 до 19.30 ежедневно, кроме  праздничных дней и выходных  -  субботы,  воскресенья.

В настоящее время в МАДОУ функционирует 12 групп, списочный состав 298 детей – с 1,5 до 8 лет

График работы заведующего детским садом: 

Понедельник-четверг с 830 до 1715

Пятница с 830 до 1700 

Обеденный перерыв с 1230 до 1400

День приема: вторник

График работы заведующего хозяйством: 

Понедельник-пятница с 800 до 1642 

Обеденный перерыв с 1230 до 1400

График работы старшей медицинской сестры: 

Понедельник-пятница с 800 до 1542 

Обеденный перерыв с 1200 до 1230

Наши контакты: Факс: (42-435) 4-37-57 Телефон: (424 35) 4-41-20, Электронная почта: kgo.madoudsk@sakhalin.gov.ru

Адрес сайта в сети Интернет: дс-кораблик.рф

Официальные группы в социальных сетях: Телеграм

Структурных подразделений, филиалов и представительств МАДОУ "Детский сад № 30 "Кораблик" не имеет.


fghsryt5se5s

Консультация для родителей на тему:

«Нейроигры для детей с проблемами речевого развития.»

 

С рождения и до школы у ребёнка активно формируются все сенсорные системы: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю поступающую информацию. Если у ребенка слабая активная деятельность, то и речь у него, как правило, тоже страдает. Давно замечено нейропсихологами, что при выполнении определённых физических действий образуется огромное количество нейронных   связей и как следствие, повышается способность к обучению. Помочь в этом могут нейропсихологические упражнения и игры. Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.

Каким детям необходима нейрогимнастика:

  • если ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный;
  • заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения;
  • постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память;
  • плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения;
  • присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т. д.);
  • быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт;
  • есть проблемы с речью разной сложности;
  • наблюдается слабая познавательная деятельность;
  • плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.

На что направлены нейропсихологические игры и упражнения:

  • развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;
  • развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
  • работа над гармоничным взаимодействием полушарий;
  • активизация речи;
  • работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т. д.

К сожалению, далеко не везде можно найти такого узкого специалиста, как нейропсихолог. И чтобы снизить риск возникновения проблем, родителям следует уделять большое внимание физическому развитию детей. Особенно активно это нужно делать в дошкольный период.

Некоторые из нейропсихологических упражнений и игр довольно просты и под силу любой маме.

Вот несколько вариантов нейропсихологических игр:

1. Весёлый мяч

Игры могут быть самыми разными: кидать мяч, подбрасывать вверх, ловить, перекидывать друг другу, сбивать мишень, катать по полу, играть в футбол, забрасывать мяч в игрушечное кольцо и т. д. Пособие «Мяч и речь» (авторы О. И. Крупенчук, Т. А. Воробьёва) в этом поможет.

2. Пальчиковая гимнастика

Для детей с патологиями речи (например, задержка речевого развития, общее недоразвитие речи и т. д.) пальчиковые игры необходимы. Как правило, у таких ребят мелкая моторика плохо развита, им сложно показать даже самые простые фигуры («коза»«заяц» и т. д.). Благодаря различным техникам пальчиковой гимнастики удаётся сделать кисть руки более гибкой. Сопровождать такие игры желательно потешками и стихами, к примеру, использовать пособие «Пальчиковые шаги», авторы Е. И. Чернова и Е. Ю. Тимофеева.

3. Су-Джок

Это колючие мячики с металлическими колечками внутри. Ими легко пользоваться, они продаются в ортопедических салонах и стоят недорого. На руках находится множество биологических точек, и при прокатывании Су-Джок между ладонями происходит стимуляции этих точек. Металлические колечки надеваются и снимаются на каждый пальчик. Такой массаж ребёнок может делать самостоятельно под присмотром взрослого. Здесь не страшно ошибиться: любое действие с «ёжиками» принесёт пользу. Вместо Су-Джок можно воспользоваться дарами природы: шишки, каштаны, орехи. Подойдут также любые колючие мячики, например, для стиральной машинки.

4. Дыхательная гимнастика

Сильный речевой выдох – залог успешной коррекции звукопроизношения. Кроме того, дыхательная гимнастика повышает тонус деятельности мозга.

Что делать:

  • пускать мыльные пузыри;
  • дуть через соломинку;
  • дуть на игрушечный флюгер/ветродуй;
  • задувать свечки;
  • сдувать бумажную салфетку или перо со стола;
  • дуть на бумажные кораблики, плавающие в чаше с водой;
  • самостоятельно сделать из бумаги бабочку/снежинку/листик, подвесить фигуру на ниточку и просить ребёнка на неё подуть и т. д.

Много полезной информации по дыхательной гимнастике и не только есть в книге О. И. Крупенчук, Т. А. Воробьёвой «Исправляем произношение. Комплексная методика исправления артикуляционных расстройств».

5. Межполушарное рисование

Если полушария работают не слажено, то дети часто испытывают трудности в обучении, так как не происходит полноценного обмена информацией между мозговитыми «соседями». Межполушарное рисование позволяет улучшить эти связи. Предложите ребёнку нарисовать одновременно двумя руками какую-либо фигуру. А помогут в этом пособия Т. П. Трясоруковой «Развитие межполушарного взаимодействия у детей».

6. Кинезиологические упражнения

Они бодрят, тонизируют, буквально заставляют «напрячь мозги». Выполнять их можно вместе с детьми, потому что лишние нейронные связи взрослым тоже не помешают. Вот несколько вариантов игр.

Упражнение «Кулак – ладонь»

Положить на стол ладони. Одну – сжать в кулак, вторая – лежит на столе. Одновременно менять положение рук. Постепенно наращивать скорость выполнения упражнения.

Упражнение «Червячок в яблочке»

Дети показывают два кулачка (яблочки), на правом кулачке выставляют большой палец вверх (это червячок), затем по хлопку меняют, теперь на левом кулачке большой палец выставляют вверх, а на правом убирают. Нельзя. Чтобы два червячка встретились. Можно сопровождать стихотвореньем: Червяк дорогу сверху вниз

                              В огромном яблоке прогрыз.

Упражнение «Класс – заяц»

Левой рукой показывать «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.

Упражнение «Кольцо».

По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами обеих рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем. Правая рука — от указательного пальца к мизинцу, а левая – от мизинца к указательному при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков. Упражнение можно повторять в прямом порядке и в обратном.

Эти несложные игры помогут скорректировать в домашних условиях работу двух полушарий и снизить риск развития проблем. В любом случае, если вы заметили, что ребёнок не справляется с нагрузкой, жалуется на утомляемость, страдает перепадами настроения, гиперактивен или слишком пассивен, то обратитесь за консультацией к педиатру, а он вас направит уже к узкому специалисту.


© 2024. МАДОУ "Детский сад № 7". Все права защищены.
Техническое сопровождение сайта