Уважаемые родители (законные представители) и посетители нашего сайта!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа на территорию и в здание нашего учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и об оказании им образовательных услуг.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Кораблик» Корсаковского городского округа Сахалинской области (МАДОУ «Детский сад № 30 «Кораблик») находится по адресу город Корсаков, улица Приморский бульвар, дом 5/2. По этому адресу вы можете доехать городскими автобусами № 3, до остановки «Приморский бульвар». Путь от остановки до учреждения составляет 100 метров. Время движения в пути 3-5 минут. По пути следования имеются перепады высоты. Перед учреждением имеется стоянка для автомобилей.
Обеспечение доступа на территорию образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вход на территорию осуществляется через калитку с помощью системы контроля удаленного доступа.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МАДОУ «Детский сад № 30 «Кораблик» располагается в здании, которое состоит из трёх 2-х этажных блоков. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ маломобильных групп. Перед входом в здание имеется наружная лестница, состоящая из одиночной ступени. Справа от входной двери расположена информационная тактильная табличка с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг дублированная шрифтом Брайля. Снизу под табличкой расположена беспроводная кнопка вызова персонала учреждения. Входная площадка имеет навес. При входе в здание справа от двери расположена мнемосхема План эвакуации, дублированный точечным шрифтом по системе Брайля. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».
При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
Пути движения внутри здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Лестницы внутри здания учреждения оборудованы с одной стороны поручнями круглого сечения. Начало и конец лестничного пролета обозначен контрастной лентой жёлтого цвета.
На путях эвакуации из здания установлены тактильно-контрастные указатели направления движения.
По всему учреждению установлены информационные таблички, о назначении зон, выполненные точечным шрифтом по системе Брайля.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В детском саду для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступны условно все помещения, необходимые для образовательного процесса: группы, музыкальный, изостудия, кабинеты логопеда и педагога-психолога, и другие помещения. Около дверей помещений с правой стороны от ручки установлены информационные таблички, о назначении помещений, выполненные точечным шрифтом по системе Брайля.
Специально оборудованных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Библиотеки для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ нет. Книжный фонд размещен в методическом кабинете, кабинетах педагога-психолога и учителя-логопеда, в групповых помещениях МАДОУ.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
С целью создания благоприятных условий для физкультурно-оздоровительной работы, в детском саду имеется спортивная площадка с твердым резиновым покрытием, оснащенная спортивным оборудованием. Прогулочные участки также оборудованы спортивными модулями.
Во всех возрастных группах в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей оборудованы спортивные уголки. В них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.
Условия питания в образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питание детей в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»).
В дошкольном учреждении организовано пятиразовое питание детей в соответствии с примерным десятидневным перспективным меню, утвержденным заведующим, рассчитанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.
В случае необходимости в учреждении предусмотрено создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов в учреждении питание бесплатное.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.
Медицинское обслуживание детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой, находящееся в штате учреждения и врачом педиатром, приходящим из детской поликлиники города.
Система медицинского обслуживания в дошкольном учреждении носит комплексный характер. В нее входит: организация и проведение мониторинга состояния здоровья воспитанников; плановая профилактическая и оздоровительная работа с детьми; оптимизация режима питания детей в дошкольной организации; организация режима закаливания детей.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое и психологическое развитие детей, профилактику заболеваний, оздоровление и коррекцию отклонений в здоровье дошкольников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МАДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, в котором работают специалисты сопровождения: педагог -психолог, учитель-логопед, учитель –дефектолог.
Ответственный за получение консультаций сурдопереводчика диспетчерского центра связи для инвалидов заместитель заведующего детским садом Кузнецова Юлия Анатольевна
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольном образовательном учреждении создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
- локальной сетью;
- выходом в интернет;
- разработан и действует официальный сайт МАДОУ «Детский сад № 30 «Кораблик», на котором имеется версия для слабовидящих;
- разработан и действует аккаунт Инстаграм образовательной организации;
- ведется постоянная работа в информационной системе «Сетевой город. Образование».
В образовательном учреждении исключён доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.
Доступ к электронным образовательным ресурсам и наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Педагоги дошкольного образовательного учреждения активно используют электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе: для разработки мультимедийных презентаций; конспектов; консультаций для родителей и т.д.
В учреждении не предусмотрено наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ воспитанников, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
При организации образовательного процесса в дошкольном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания: печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал); электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (стенды, модели, демонстрационные гербарии, муляжи, макеты,); учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.); спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
О наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие/интернат, количество жилых помещений в общежитии/интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат - не предусмотрено.