Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
В ДОУ имеется локальная сеть с доступом в Интернет.
О наличии оборудованных учебных кабинетов
В МАДОУ имеются специально оборудованные кабинеты
для организации образовательной деятельности:
Методический кабинет. В нём собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов и познавательных видеофильмов для детей. В связи с тем, что в детским саду нет отдельного кабинета для оборудования библиотеке, художественная литература находится в методическом кабинета.
Музыкальный зал оборудован роялем, музыкальным центром, магнитофоном, телевизором с видеомагнитофоном, мультимедийной системой, детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры реквизиты, декорации. В зале проводятся музыкальные занятия, культурно-массовых мероприятия, праздники и утренники для детей. Музыкальный зал используется для проведения физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий.
Одним из приоритетных направлений ДОУ является художественно – эстетическое развитие воспитанников. Работа по данному направлению проходит в специально оборудованном помещении – изостудии.
Для психологического сопровождение воспитательно-образовательного процесса оборудован кабинет психолога. В кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование родителей воспитанников и педагогов доу. Кабинет оснащен методическим материалом, дидактическими пособиями, игровым оборудованием.
Назначение логопедического кабинета - это создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольное с речевыми дефектами. В кабинете логопеда имеются пособия по обследованию речевого развития, развития внимания, памяти и логического мышления. В кабинете проводятся подгрупповые индивидуальные занятия с детьми, консультирование родителей.
О наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения
практических занятий
Групповые помещения МАДОУ «Детский сад № 30 «Кораблик» оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития.
В групповых помещениях имеется игровое оборудование, которое в наибольшей степени способствует решению развивающих задач на уровне дошкольного образования ((игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Во всех группах оформлены уголки для продуктивной деятельности, содержащие оборудование для изобразительной деятельности и конструирования: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.
В группах раннего и младшего дошкольного возраста оборудованы уголки для сенсорного развития детей.
В старших группах оформлены уголки познавательно-исследовательской деятельности, включающие объекты для исследования.
Во всех группах имеются материалы и оборудование для двигательной активности, которые включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.
О наличии оборудованных объектов спорта
С целью создания благоприятных условий для физкультурно-оздоровительной работы, в детском саду имеется спортивная площадка с твердым резиновым покрытием, оснащенная спортивным оборудованием. Прогулочные участки также оборудованы спортивными модулями.
Во всех возрастных группах в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей оборудованы спортивные уголки. В них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.
О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольной образовательной организации, группы, а также территории, прилегающей к МАДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда нашего учреждения является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. В МАДОУ созданы условия для воспитания и обучения детей - группы оснащены разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом, также организованы специальные зоны для различных видов деятельности. В групповых ячейках предусмотрены отдельные спальни, раздевалки, умывальные и туалетные комнаты для детей и персонала.
Образовательный процесс осуществляется как в групповых помещениях, так и в специально оборудованных помещениях. В МАДОУ имеются помещения для музыкальных занятий, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, изостудия, методический кабинет, медицинский кабинет, ряд служебных кабинетов и помещений.
В своей работе педагоги используют современные информационно-коммуникационные технологии (компьютеры, аудио, видеоаппаратуру). Группы среднего, старшего и подготовительного к школе возраста оборудованы механическими экранами и проекторами.
В изостудии установлена интерактивная доска для работы с детьми, в музыкальном зале установлен механический экран и проектор для использования в работе с детьми, педагогами и родителями.
С целью создания благоприятных условий для физкультурно-оздоровительной работы, в детском саду имеется спортивная площадка с твердым резиновым покрытием, оснащенная спортивным оборудованием. Прогулочные участки оборудованы спортивным и игровым оборудованием.
О наличии оборудованных библиотек
С целью обеспечения педагогических работников информационными материалами в детском саду оборудован методический кабинет, где в системе собраны дидактические и методические пособия по вопросам дошкольного образования, имеется подборка периодических изданий, педагогической и методической литературы, нормативных документов, научная информация в области педагогики, психологии и других наук, информация о передовом опыте в системе дошкольного воспитания.
Об условиях питания обучающихся
Для организации качественного питания воспитанников работает пищеблок, оборудованный в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное четырёхразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания по нормативам, утверждённым СанПиН. Ежедневное меню составляется на основании примерного десятидневного меню.
В целях контроля за качеством приготовления пищи, соблюдения технологии приготовления пищи и выполнения санитарно-гигиенических требований в детском саду создана бракеражная комиссия.
Питание детей осуществляется в группах. Важным фактором в организации питания является точное соблюдение режима питания в каждой возрастной группе.
Для профилактики острой инфекционной заболеваемости проводится дополнительная витаминизация рациона питания детей, используется широкий ассортимент имеющихся витаминизированных пищевых продуктов и напитков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В детском саду созданы все условия для охраны жизни, сохранения и укрепления здоровья детей.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, для проведения профилактических мероприятий, оказание доврачебной помощи, проведение индивидуальных консультаций и вакцинации дошкольников. Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов.
В каждой возрастной группе оборудованы «Уголки здоровья». В них накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателей получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
Противопожарная и антитеррористическая безопасность
Организация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в МАДОУ проводится в соответствии с действующим законодательством в сфере противопожарной безопасности. С работниками регулярно проводятся противопожарные инструктажи. Инструкции по пожарной безопасности, памятки для работников о порядке действий в случае возникновения пожара или других ЧС имеются на каждом рабочем месте. В МАДОУ имеется АПС (автоматическая пожарная сигнализация) с выводом на пульт 01, система оповещения о пожаре, необходимое и достаточное количество средств первичного пожаротушения: огнетушители и т.д., которые своевременно проходят испытания. На каждом этаже имеются планы эвакуации. В детском саду регулярно проводятся учебные практические тренировки по эвакуации людей при возникновении пожара, чрезвычайной ситуации.
Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и работников. В МАДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса. В учреждении имеются паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, есть кнопка тревожной сигнализации. Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
В целях обеспечения режима безопасности воспитанников и работников установлена наружная и внутренняя система видеонаблюдения, установлены домофоны с выводом связи в группы и коридоры центрального корпуса, установлены противопожарные двери.
Контрольно-пропускной режим в учреждении регламентирует организацию и порядок осуществления общественной безопасности, предупреждения возможный террористических, экстремистских актов и других противоправных действий в отношении воспитанников, педагогических работников и технического персонала. Режим устанавливает порядок доступа работников, воспитанников и их родителей (законных представителей), посетителей на территорию и в здание ДОУ, въезда и выезда автотранспорта.
Входные двери во время образовательного процесса постоянно закрыты. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися внутренними задвижками, на лестницах и в коридорах обозначены пути эвакуации
О доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — не предусмотрен.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается
доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе: собственным электронным образовательным и информационным ресурсам, сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам – не предусматривается.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате,
формировании платы за проживание в общежитии
Жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии – не предусмотрено.
Об обеспечении доступа в здания ОО, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Уважаемые родители (законные представители) и посетители нашего сайта!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа на территорию и в здание нашего учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и об оказании им образовательных услуг.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Кораблик» Корсаковского городского округа Сахалинской области (МАДОУ «Детский сад № 30 «Кораблик») находится по адресу город Корсаков, улица Приморский бульвар, дом 5/2. По этому адресу вы можете доехать городскими автобусами № 3, до остановки «Приморский бульвар». Путь от остановки до учреждения составляет 100 метров. Время движения в пути 3-5 минут. По пути следования имеются перепады высоты. Перед учреждением имеется стоянка для автомобилей.
Обеспечение доступа на территорию образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вход на территорию осуществляется через калитку с помощью системы контроля удаленного доступа.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МАДОУ «Детский сад № 30 «Кораблик» располагается в здании, которое состоит из трёх 2-х этажных блоков. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ маломобильных групп. Перед входом в здание имеется наружная лестница, состоящая из одиночной ступени. Справа от входной двери расположена информационная тактильная табличка с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг дублированная шрифтом Брайля. Снизу под табличкой расположена беспроводная кнопка вызова персонала учреждения. Входная площадка имеет навес. При входе в здание справа от двери расположена мнемосхема План эвакуации, дублированный точечным шрифтом по системе Брайля. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».
При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
Пути движения внутри здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Лестницы внутри здания учреждения оборудованы с одной стороны поручнями круглого сечения. Начало и конец лестничного пролета обозначен контрастной лентой жёлтого цвета.
На путях эвакуации из здания установлены тактильно-контрастные указатели направления движения.
По всему учреждению установлены информационные таблички, о назначении зон, выполненные точечным шрифтом по системе Брайля.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В детском саду для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступны условно все помещения, необходимые для образовательного процесса: группы, музыкальный, изостудия, кабинеты логопеда и педагога-психолога, и другие помещения. Около дверей помещений с правой стороны от ручки установлены информационные таблички, о назначении помещений, выполненные точечным шрифтом по системе Брайля.
Специально оборудованных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Библиотеки для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ нет. Книжный фонд размещен в методическом кабинете, кабинетах педагога-психолога и учителя-логопеда, в групповых помещениях МАДОУ.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
С целью создания благоприятных условий для физкультурно-оздоровительной работы, в детском саду имеется спортивная площадка с твердым резиновым покрытием, оснащенная спортивным оборудованием. Прогулочные участки также оборудованы спортивными модулями.
Во всех возрастных группах в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей оборудованы спортивные уголки. В них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.
Условия питания в образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питание детей в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»).
В дошкольном учреждении организовано пятиразовое питание детей в соответствии с примерным десятидневным перспективным меню, утвержденным заведующим, рассчитанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.
В случае необходимости в учреждении предусмотрено создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов в учреждении питание бесплатное.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.
Медицинское обслуживание детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой, находящееся в штате учреждения и врачом педиатром, приходящим из детской поликлиники города.
Система медицинского обслуживания в дошкольном учреждении носит комплексный характер. В нее входит: организация и проведение мониторинга состояния здоровья воспитанников; плановая профилактическая и оздоровительная работа с детьми; оптимизация режима питания детей в дошкольной организации; организация режима закаливания детей.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое и психологическое развитие детей, профилактику заболеваний, оздоровление и коррекцию отклонений в здоровье дошкольников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МАДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, в котором работают специалисты сопровождения: педагог -психолог, учитель-логопед, учитель –дефектолог.
Ответственный за получение консультаций сурдопереводчика диспетчерского центра связи для инвалидов заместитель заведующего детским садом Кузнецова Юлия Анатольевна
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольном образовательном учреждении создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
- локальной сетью;
- выходом в интернет;
- разработан и действует официальный сайт МАДОУ «Детский сад № 30 «Кораблик», на котором имеется версия для слабовидящих;
- разработан и действует аккаунт Инстаграм образовательной организации;
- ведется постоянная работа в информационной системе «Сетевой город. Образование».
В образовательном учреждении исключён доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.
Доступ к электронным образовательным ресурсам и наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Педагоги дошкольного образовательного учреждения активно используют электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе: для разработки мультимедийных презентаций; конспектов; консультаций для родителей и т.д.
В учреждении не предусмотрено наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ воспитанников, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
При организации образовательного процесса в дошкольном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания: печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал); электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (стенды, модели, демонстрационные гербарии, муляжи, макеты,); учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.); спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
О наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие/интернат, количество жилых помещений в общежитии/интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат - не предусмотрено.