СЕМЬЯ И МУЗЫКА
К сожалению многие родители еще считают, если ребёнок не испытывает интереса к музыке, то и приобщать его к музыке совсем необязательно. Павел Шивещ, педагог из Югославии сказал:
«Моцартом может быть только Моцарт, но Моцарт может в каждом жить!»
Это верно. От взрослого зависит то, чтобы ребёнок подружился с Моцартом, Чайковским, Бетховеном, Прокофьевым. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке.
консультация для родителей.
СЕМЬЯ И МУЗЫКА
К сожалению многие родители еще считают, если ребёнок не испытывает интереса к музыке, то и приобщать его к музыке совсем необязательно. Павел Шивещ, педагог из Югославии сказал:
«Моцартом может быть только Моцарт, но Моцарт может в каждом жить!» Это верно. От взрослого зависит то, чтобы ребёнок подружился с Моцартом, Чайковским, Бетховеном, Прокофьевым. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке. Дети, посещающие детский сад увлечённо занимаются пением, слушают музыку на музыкальных занятиях. Родители должны интересоваться, чему учат ребёнка на музыкальных занятиях в детском саду. Важно вызывать у него желание и дома петь те песни, которые он учил в детском саду. Интерес родителей к музыкальной деятельности детей в детском саду содействует развитию у ребёнка огромного желания активно принимать участие в этой деятельности, воспитывает любовь и интерес к музыке. В ребёнке будет воспитан культурный уровень в том случае, если музыка, в семье, рано входит в его жизнь, если ребёнок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой. Если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение к ней стараются передать и ребёнку, тогда и он начинает понимать и любить её. Слушая разные детские музыкальные произведения, дети учатся различать характер музыкальных произведений, у них накапливается багаж музыкальных впечатлений. Хорошо, если слушание музыки связывается с событием, впечатляющим для ребёнка. Например: посещение цирка созвучно слушанию пьесы «Клоуны» Кабалевского, «Смелый наездник» Шумана, «Медведь, танцующий под флейту» Александрова. Эти встречи со знакомыми музыкальными образами, совпадающими с образами, увиденными в жизни, закрепляют у него стойкий интерес к музыке.
консультация для родителей
СЕМЬЯ И МУЗЫКА
продолжение
Большие возможности в эстетическом воспитании детей, в приобщении их к музыке дают и посещение театра, и концерта, и телевидение. У детей расширяется кругозор, накапливается репертуар любимых песен, пьес, исполнение которых в радиопередачах выразительное и художественное. Большое познавательное значение для детей имеют такие передачи, в которых дети слышат рассказ о композиторе, о музыке и музыкальных инструментах, о характере музыкальных произведений, в которых дети знакомятся с элементарными средствами музыкальной выразительности. Можно порекомендовать передачи на канале «Культура» и другие. Родителям совместно со своим ребенком можно посещать музыкальные сайты (например «Детям о музыке»), смотреть музыкальные кинофильмы и мультфильмы. Это способствует музыкальному развитию ребёнка. Эти передачи увлекают молодого зрителя тем, что он часто видит на голубом экране своих сверстников, приглашенных в телестудию. С живым интересом смотрят малыши по телевидению выступления детей детского сада, где дети поют, танцуют, читают стихи, инсценируют сказки, играют в детском оркестре.
Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё.
К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка.