Печать
Категория: Страничка учителя-дефектолога
Просмотров: 0

картинка 1

Аннотация: если ваш ребёнок чем-то занят, увлечён, это очень хорошо, но ещё лучше, если это занятие не только завладевает его вниманием, но и учит чему-то новому. Ниже предложены варианты занятий для вашего ребёнка, которые будут интересны и полезны для его умственного, речевого и творческого развития.

 

Чем занять ребёнка?

Такие непростые сложные слова.

должны быть направлены не только занятия в детском саду. В процессе игр и развлечений тоже можно найти моменты, где есть место для развития речи. Например, во время поездки в автобусе или машине. Каждый день мы куда-то отправляемся с ребёнком, и чтобы это время не проходило зря, можно Речь ребёнка должна быть грамотной и распространённой, на её развитие использовать ограниченное пространство машины для игры в слова. Она поможет пополнить словарный запас ребёнка, а также развить фантазию и сообразительность.

По пути вам, возможно, встретятся какие-нибудь из следующих объектов: бензоколонка, автомашина, молокозавод, самосвал, спортплощадка. Расскажите ребёнку о том, что названия этих объектов образованы из двух разных слов. Обсудите это с ним, выясните, понимает ли он, почему это происходит. Пусть ребёнок предложит свои варианты сложных слов. Проговорите слова вместе с малышом. Так он лучше их запомнит, и они будут в его словарном запасе.

Слова-родственники.

Эта игра очень простая, но в то же время она учит классифицировать предметы. Её суть в том, что вы вместе с ребёнком выбираете какую-нибудь категорию предметов – автомобили, одежда, животные – категория может быть любой. Будет очень интересно, если это будет как категория, которая хорошо знакома ребёнку, так и новая информация, с которой он только начал 

знакомство. Вы говорите ребёнку фразу: «Скажи три …», а он дополняет её

тремя известными ему предметами, относящимися к этой категории. После

этого предоставьте ребёнку возможность сделать то же самое. Можно

намеренно допускать ошибки, пусть поупражняется в их поиске и

исправлении.

Если игроков несколько, то можно предложить каждому отдельную

категорию предметов, а можно дать им самим установить, кто называет

категорию первым, а кто отвечает.

 

Рисунок1